Черно-щебневое покрытие и его роль в укладке дороги

WRG chornoshchebenevi-pokryttya Черно-щебневое покрытие и его роль в укладке дороги

В наше продвинутое время существует множество разновидностей материалов, предназначенных для создания дорожного полотна. Одним из них является черный щебень. Это смесь щебня (гравийного, известнякового или гранитного) с такими вяжущими составами, как эмульсия или битум. 

Для получения этого материала могут использоваться разные технологии, при которых все компоненты либо перемешиваются в нагретом состоянии, либо в охлажденном.

 

В каких случаях применяется отсыпка дороги щебнем

Как правило, чернощебеночное покрытие используется во время создания дорожной конструкции, но не в качестве завершающего слоя, а как одна из составляющих частей дороги

  • С его помощью создаются основания дорог;
  • он может применяться как нижний или верхний слой автодорожного полотна;
  • или использоваться в качестве покрытия асфальтированной поверхности.

Но, как мы знаем, в любом правиле существуют исключения. И, в некоторых случаях, дорога из щебня имеет место быть:

дороги технологического предназначения;

– временные проезды;

– подземные переходы и парковки.

Два метода получения черно-щебневого покрытия

Одним из компонентов покрытия, о котором идет речь в этой статье, является щебень. В зависимости от размера его принято группировать по фракциям:

    • величина мелкого щебня может колебаться от 3 до 20 мм;
    • средний в рамках 20 — 40 мм;
  • крупный – 40-70 мм.

Вторым же компонентом, обладающий вязкими свойствами, может выступать дорожный битум, его эмульсия или деготь специальных марок.

Итак, чтобы из приведенных выше составных частей получилось щебеночное покрытие дорог, специалисты применяют один из двух существующих методов соединения компонентов.

  • Пропитка используется при необходимости создания данного покрытия на месте проведения работ. Этот технологический процесс возведения основания дороги с помощью послойной россыпи и уплотнения щебня разных фракций с расклинцовкой основного слоя и пропиткой его вяжущим компонентом. В зависимости от глубины слоя, который необходимо связать, пропитка может быть полной (8-10 см слоя) и полу полной (4-5 см). Такой метод проделывается в два этапа: сначала на подготовленную почву высыпается и утрамбовывается щебень, а после, уже выровненная поверхность заливается вяжущим компонентом.
  • Второй же метод заключается в смешивании двух компонентов в специальном оборудовании. В зависимости от фракций щебня может понадобиться разная техника. Уже готовый состав доставляется на место проведения дорожно-строительных работ в спецтехнике (самосвалах).

Отсыпка дорог щебнем: цена в Украине

Компания West Road Group специализируется не только на строительстве новых дорог, капитальных и ямочных ремонтах уже существующих, но и на продаже необходимых для такой работы материалах и предоставлении всей необходимой техники в аренду. Согласитесь, эпоха интернета значительно упростила нам жизнь. Сейчас совершенно не важно, в каком населенном пункте Украины ты живешь: Львове, Тернополе или Луцке, если есть выход в интернет, то и любую услугу заказать не составит труда. 

Строительство дорог с помощью черно-щебневого покрытия методом пропитки и полупропитки наша фирма практикует на протяжении многих лет. Высокое качество построенных таким образом дорог обеспечивается использованием фракционного щебня и битума с специально модифицированными добавками. 

К основным плюсам дороги из щебенки можно отнести:

  • низкую стоимость;
  • стойкую переносимость влаги;
  • безшумность.

Если перечисленные достоинства черно-щебневого покрытия убедили вас остановить свой выбор на нем, звоните по телефону, указанному на сайте компании WRG в разделе Контакты.